О необходимости внедрения программы
регулирования численности животных цивилизованными методами.
Необходимость принятия программы регулирования
численности животных обусловлена следующими факторами:
1. устаревшие методы отлова животных с их последующим уничтожением
на протяжении десятилетий доказали свою несостоятельность.
2. тотальное уничтожение животных как затратная сфера бюджета.
3. применяемые методы уничтожения животных не способствуют воспитанию
нравственности населения, а вызывают ненависть и неприятие как
к тем, кто осуществляет отлов, так и городским службам, возглавляющим
эти организации.
На протяжении десятилетий в Беларуси ежегодно уничтожаются до
70 тыс. животных-компаньонов, которые по разным причинам оказываются
безнадзорными. Их уничтожение как метод регулирования численности
выявил свою полную неэффективность, т.к. количество отлавливаемых
животных из года в год не только не уменьшается, а остается
стабильно высоким, дает рост.
Ежегодные затраты на уничтожение животных по республике приближаются
к миллиону у.е., не считая десятки тысяч у.е., затрачиваемых
на покупку вакцины для граждан против возникновения бешенства.
Существующая практика по своей сути — бесконечная борьба со
следствиями, которые не затрагивают причин, ведет не только
к неоправданным материальным затратам, но вызывает негативное
отношение у населения к государственным структурам, как неспособным
решать проблему, которая в мировой практике достаточно успешно
контролируется.
Причины, влияющие на
стабильно высокий уровень воспроизводства животных:
1. Полная бесконтрольность деятельности кинологических клубов,
не облагаемая налогом.
2. Бесконтрольное размножение неплеменных животных определенной
группой граждан с целью их дальнейшей продажи, как предпринимательская
деятельность необлагаемая налогом.
3. Бесконтрольное размножение на предприятиях, автостоянках
и строительных площадках.
4. Животные, рожденные в природных условиях, в этой ситуации
дают наименьший рост воспроизводства, так как здесь действует
естественный отбор, при котором выживает наиболее жизнеспособный.
II.
Методы, апробированные в мировой практике и приближенные к условиям
и возможностям нашей страны:
1. Контроль над деятельностью кинологических
клубов, который включающий:
а) введение лицензий на разведение племенных собак и кошек;
б) введение лицензий на проведение выставочных мероприятий.
2. Мораторий на разведение неплеменных животных.
3. Животные, отчуждаемые из пунктов временной передержки либо
приютов должны быть стерилизованы.
4. Регистрация собак на всех автостоянках, предприятиях города
и строительных площадках с обязательной оплатой налога. Стерилизация
собак.
5. Договора с владельцами неплеменных животных, не прошедших
стерилизацию по причине старости или здоровья о запрещении их
размножения (заключение договоров через ЖЭСы).
6. Система штрафования, при которой штрафы за несанкционированное
размножение животных, должны направляться на поддержание программы
регулирования численности животных.
В приводимом ниже приложении дано более детальное описание конкретных
предложений и ситуаций.
III.
Приложение:
1. Деятельность кинологических клубов направлена
исключительно на воспроизводство собак с целью их дальнейшей
продажи и получения прибыли. Чем больше собак участвует в выставках,
тем выше доход клубов.
Денежные доходы практически
нигде не отражаются. Владельцев, не желающих отдавать своих
животных на вязку, убеждают в ее необходимости якобы для здоровья
животного, хотя на самом деле научными специалистами доказано,
что стерилизованное животное живет дольше и меньше болеет.
2. Некоторые из граждан, купившие породистое животное, не спешат
становиться членом клуба, а начинают самостоятельно заниматься
разведением собак, используя интенсивное разведение. После первого
рождения щенков, не дожидаясь очередной природной течки после
отъема щенков, собаке начинают вводить гормональные средства
с целью получения нового потомства. Через несколько лет животное
выбрасывается на улицу, пополняя армию бездомцев.
3. При насыщении рынка определенной породой, интерес к ней падает,
и цена на щенков уже не устраивает заводчиков. В город завозится
новая порода собаки, которой делают широкую рекламу. Пока к
ней не угас интерес, собака может стоить до трех тысяч у.е.,
щенки тысячу и выше. Снова следует интенсивное размножение до
тех пор, пока цена устраивает продавцов.
Как пример потери интереса к породе могут служить породы коккер-спаниелей,
пуделей, колли, афганских борзых. Собак привозят в пункт передержки
животных в Минске на ул. Гурского, даже не попытавшись найти
им другого хозяина, сдают с документами. Когда владельцам пытаются
объяснить, что это не приют для животных и животные подлежат
уничтожению, они отвечают, что их этот вопрос не интересует.
Бесконтрольное размножение привело к тому, что рынок переполнен
лже-породами, когда в вязке участвовало только одно племенное
животное, чтобы сделать «быстрые» деньги. Часто по щенку в нежном
возрасте невозможно определить наличие породы, в итоге обманутые
покупатели сбывают по дешевке неудачную покупку либо выбрасывают
на улицу.
Достаточно открыть газеты «Из рук в руки» или «Из первых рук»,
чтобы понять: в теневой экономике кинологической деятельности
клубов «крутятся» сотни тысяч нигде не учтенных государством
у.е., за которые оно не получает ни копейки, но вынуждено заниматься
проблемой, порождаемой этой деятельностью. Предложение различных
пород собак доходит до двухсот производителей.
Введение лицензий на разведение собак и кошек, будет способствовать
снижению численности бездомных животных на улицах городов и
сел. А теневые потоки денежных средств будут направлены в сферу
обращения животных для решения различных гуманитарных проблем.
Для выдачи лицензий, контроля деятельности кинологических клубов
и организационной работы других мероприятий необходимо создать
специальную службу контроля животных или отдел фауны при Министерстве
природных ресурсов или горисполкомах.
Создание службы контроля городской
фауны необходимо еще и по той причине, что все животные, находящиеся
в городе, оказались вне правового поля. И если в дикой природе
они находятся под защитой Министерства природных ресурсов, то,
находясь в городе, они не защищены никем и полностью зависят
от прихоти своего хозяина, что мы и видим на примере размножения
кошек и собак.
IV.
О предпринимательской деятельности, не облагаемой налогом.
Определенная группа граждан, занимающаяся размножением
неплеменных животных, сбывают их через объявления в газетах
и на рынках в Ждановичах.
В этой же среде находится еще
и те, чьей специализацией является предложение услуг для поиска
нового хозяина за плату. Взяв деньги за поиск нового владельца
для собаки или кошки, животных выбрасывают.
На Ждановичах щенков и котят,
не проданных в течение дня, сгружают в мусорный контейнер. Таковы
«хорошие руки». Любое объявление в газету с предложением продать
либо оказать помощь в его продаже будет приниматься с предъявлением
лицензии, что позволит в кротчайший срок закрыть «черный» рынок
предложений.
В Минске существует предприятие, называющее себя «кинологическим»,
но деятельность его иного рода. Предприятие заключает договор
со строительными фирмами предоставляя им сторожей с собаками.
Никаких ветеринарных услуг им
не оказывается, животные часто находятся в тяжелейших условиях
без укрытия, еды и воды. Куда деваются животные при наличии
заболевания или старости, неизвестно, на учете нигде не числятся.
Остается предположить, что они также оказываются выброшенными
на улицу.
Таким образом, полное отсутствие контроля в области обращения
домашних животных в городе, создает почву для теневого бизнеса
с криминальным оттенком.
V. Автостоянки
и предприятия.
Собаки, проживающие на автостоянках, строительных
площадках и предприятиях, должны быть зарегистрированы и простерилизованы.
Как правило, ими никто не занимается,
ветконтроль они не проходят, на довольствии не стоят, приплод
оказывается на улице.
Жилищные хозяйства республики выявили свою полную несостоятельность
решить проблему бездомных животных цивилизованно. Их деятельность
— хождение по бесконечному кругу с единственной целью отлова
с последующим уничтожением.
Уничтожение, применяемое в
республике, глубоко аморально по своей сути и является гуманитарным
преступлением против животных-компаньонов. Вечной войне между
защитниками животных и коммунальными службами не видно конца.
Сфера обращения животных не
должна принадлежать инженерам, которые за десятки лет так и
не сумели найти приемлемый выход из сложившейся ситуации.
Перестроив систему принадлежности
и ответственности в области обращения животных, воспользовавшись
мировым опытом, эффект сокращения численности животных без злостного
уничтожения можно будет увидеть уже через полтора-два года после
внедрения программы.
VI.
Приюты или пункты?
Слово «пункт» по отношению к живым существам
не имеет права на существование, психологически это отталкивает
людей, справедливо вызываю у них недовольство. Сохранив словосочетание
«временного содержания», пункт следует заменить на «приют временного
содержания».
Финансирование
службы контроля животных:
1. Оплата за лицензии по проведению выставочных
мероприятий.
2. Оплата за лицензии на вязку кошек и собак.
3. Часть средств от налога на кошек и собак.
4. Штрафы в области нарушений моратория на разведение животных
и их продажи. Таким образом, отдел может существовать за счет
самофинансирования.
Задачи службы
контроля животных:
1. Контроль за регистрацией животных: ЖЭСы, автостоянки,
предприятия, дачи, строительные площадки.
2. Внедрение программы стерилизации животных.
3. Контроль за деятельностью кинологических клубов.
4. Широкомасштабная просветительская деятельность: СМИ, школы.
5. Общее руководство службой отлова животных.
6. Разработка детальной стратегии контроля.
Мы предлагаем так же ввести
небольшую плату за кошек, не более 500-1000 рублей за особь
в месяц. Это позволит не только привлечь дополнительные средства,
но хотя бы отдаленно узнать о количестве кошек, проживающих
в наших городах.
Абсурдное ограничение до 2-х
животных на квартиру привело к тому, что мы рискуем никогда
не узнать истинную цифру количества кошек у граждан.
Мы отдаем себе отчет, что многие предложения, особенно затрагивающие
интересы кинологических клубов и заводчиков породистых собак
и кошек, будут восприняты агрессивно. Понимаем, что попытки
обойти новые правила не будут единичны, но хотим мы или нет
проблема существует и остается не решенной.
Мы
располагаем железным кредо:
1. Создание службы контроля животных не требует привлечения
бюджетных средств.
2. Созданная система регулирования численности животных позволит
свести количество бездомных животных к минимуму без тотального
уничтожения, которое имеет место сегодня.
|